- Самые распространенные причины, почему не заводится «Киа Рио»
- Разряжена АКБ
- Неисправность системы зажигания
- Забитый фильтр воздуха
- «Киа Рио» не заводится, но стартер крутит
- Неочевидные причины, почему не заводится «Киа Рио»
- Подгорание «пятаков» втягивающего реле стартера
- Плохая «масса»
- Иммобилайзер
- Сигнализация
- Часто задаваемые вопросы об отказе запуска «Киа Рио»
- На что указывает щелканье стартера?
- Какое влияние оказывает электронный ключ на пуск двигателя?
- Как проверить исправность стартера?
О чем речь? Если «Киа Рио» не заводится, то первое, что нужно проверить — заряд аккумулятора, наличие топлива, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. Если с ними все в порядке, приступают к более глубокой диагностике.
На что обратить внимание? Если машина реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки и стартер начинает крутить, то проблему ищут в топливной системе, электрике или блоке управления двигателем.
Самые распространенные причины, почему не заводится «Киа Рио»
Разряжена АКБ
Речь идет о самой распространенной причине, почему не заводится «Киа Рио». Из-за низкого напряжения АКБ электронные датчики и блоки, участвующие в запуске ДВС, могут работать неправильно. Устраняется проблема путем замены или подзарядки аккумулятора. Для быстрого запуска мотора следует «прикурить» от АКБ другого авто.

Признаки севшего аккумулятора:
- ДВС не запускается или не схватывает с первого раза.
- При повороте ключа в замке зажигания или нажатии на кнопку «Старт» явно слышен звук срабатывающего стартера.
- Низкая плотность электролита или ее неравномерные показатели по банкам АКБ.
- Низкое значение пускового тока.
Проверить электролит и оценить параметры заряда в АКБ, оснащенных резьбовыми пробками с индикатором, можно, используя цветовые схемы. В случае, если аккумулятор оснащен электронным датчиком, то оценка его состояния осуществляется по цвету мигающей лампочки.
Неисправность системы зажигания
Иногда двигатель «Киа Рио» не заводится с первого раза, если неисправны катушки или изношены свечи зажигания. Может присутствовать и нарушение соединений электрических элементов.
В большинстве случаев для устранения проблемы следует заменить свечи. Необходимо также провести диагностику электрической цепи данной системы.
Признаки изношенности свечей зажигания:
- Мотор «Киа Рио» не запускается сразу при работающем стартере.
- Присутствует падение мощности двигателя на фоне увеличенного потребления топлива.
- При резком нажатии на педаль акселератора ощущается провал в мощности.
- Двигатель работает неустойчиво или глохнет.
Забитый фильтр воздуха

Из-за сильного загрязнения воздушного фильтра в ДВС не поступает необходимое количество кислорода, поэтому он не запускается. Замена этого элемента не вызовет сложностей даже при отсутствии опыта.
«Киа Рио» не заводится, но стартер крутит
Приведем перечень возможных поломок, при которых стартер активно крутит, но «Киа Рио» не заводится.
Приборная панель светится, слышен звук работающего топливного насоса, но стартер срабатывает вяло:
- Нарушено подключение клемм АКБ. Нужно проверить соединения. Крепление проводов к клеммам может ослабнуть либо загрязниться. Кроме того, в местах ненадежного соединения появляются окислы.
- Сильно разряжена АКБ. Если при такой неисправности нажать на клаксон или включить ближний свет, то звук будет тихим, а освещение тусклым. Устранить проблему поможет подзарядка или замена АКБ. При этом можно «прикурить» батарею от другого авто или вызвать службу доставки нового аккумулятора.
- В двигателе залито некачественное масло. Эта проблема проявляется при низких температурах. Если моторное масло давно не менялось или залита «всесезонка», то на морозе оно густеет. Стартеру будет сложно обеспечить вращение механизмов ДВС. Следует отогреть автомобиль в теплом боксе и заменить моторное масло.
Приборная панель светится, слышен звук работающего топливного насоса, хорошо крутит стартер, но бак заправлен некачественным топливом:
- Возможно, в бензине или дизеле, который был залит на АЗС, нет соответствующих зимних присадок. Такое горючее примерзает в топливном насосе или в другом месте магистрали, поэтому и не подается в ДВС. Часто владельцы авто сталкиваются с подобной ситуацией после смены АЗС. При этом речь не всегда идет о последней заправке. В баке старое и новое топливо не перемешивается, поэтому вначале в двигатель поступает то, что было залито ранее.
- Заправлен бензин, октановое число которого не соответствует показателям, предусмотренным производителем автомобиля. Компания «Киа» рекомендует для моделей «Рио» 2016–2025 годов выпуска, оснащенных бензиновыми ДВС, топливо марки АИ-95. Если залить бензин с другими параметрами, то появляется риск, что он не будет эффективно воспламеняться от искры свечи.

Приборная панель светится, слышны щелчки реле топливного насоса, но нет звука его работы, а стартер эффективно срабатывает:
- Неисправность бензонасоса. Топливный фильтр после заправки грязным бензином может засориться, что приводит к перегреву и отказу насоса.
Приборная панель светится, слышен звук работающего топливного насоса, хорошо крутит стартер, но в салоне явно ощущается запах бензина:
- Пустой бак. Отсутствие горючего может быть связано с протеканием топливной магистрали. Возможно, слетел патрубок или повреждены детали топливопровода. Нужно оценить показания датчика уровня бензина и произвести осмотр на предмет наличия пятен под авто.
Приборная панель светится, не слышен звук работающего топливного насоса и не щелкает его реле, стартер крутит активно, но «Киа Рио» не заводится:
- Неисправность реле топливного насоса (отвечает за подачу электропитания и отключение бензонасоса в соответствии с командами ЭБУ). Необходимо провести диагностику. При выявлении неисправности реле топливного насоса подлежит замене.
- Разрыв в электрической цепи подключения топливного насоса. Диагностика неисправности предполагает проверку всех предохранителей и электропроводки подключения бензонасоса.
Приборная панель светится, не слышен звук работающего топливного насоса, хотя его реле щелкает и активно работает стартер, но после длительного простоя «Киа Рио» не заводится:
- Поломка топливного насоса. Причиной является окисленный коллектор моторчика бензонасоса, который долго не работал.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Приборная панель светится, слышен звук работающего топливного насоса, хорошо крутит стартер, а перед этим машина была на мойке (или мыли ее мотор):
- Попадание влаги в подкапотное пространство. Вода способствует короткому замыканию. Необходимо убрать влагу с ЭБУ, блока предохранителей, высоковольтных проводов, свечей зажигания и т. д.
Приборная панель светится, слышен звук работающего топливного насоса, стартер крутит резво, но «Киа Рио» не заводится в сильный мороз:
- Топливо замерзло в фильтре. нужно поместить авто в теплый бокс, произвести замену фильтрующего элемента и заправить бак горючим с зимними присадками.
- Обрыв ремня/цепи газораспределительного механизма. Такая проблема может возникнуть по разным причинам. Возможно, обрыв связан с нарушением регламента обслуживания ГРМ и сильным износом привода. Угроза поломки увеличивается при запуске в морозную погоду.
Приборная панель светится, слышен звук работающего топливного насоса, стартер крутит резво:
- Забит бензиновый фильтр. Нужно заменить бензофильтр тонкой очистки.
- Неисправность в зоне полубака. Некоторые модификации «Киа Рио» имеют разделенный бак. Горючее из резервной емкости может не поступать в основную в результате поломки насоса перекачки между ними. Часто неисправность проявляется, когда уровень топлива опускается ниже середины. Для запуска мотора следует добавить бензин в бак. Неисправный насос подлежит замене.
- Изношенные свечи зажигания. Необходимо выкрутить и проверить их состояние. Они могут быть залиты топливом, или на их электродах присутствует нагар. Несвоевременная замена свечей приводит к их загрязнению.

- Потеря тока высокого напряжения. Следует произвести осмотр высоковольтных проводов, которые идут к свечам.
- Электрический ток не поступает на катушку зажигания. Нужно осуществить осмотр контактов в местах крепления проводов, а также проверить чистоту и целостность трансформатора. Катушка может выйти из строя в результате короткого замыкания.
- Неисправность датчика распределения зажигания. Следует осмотреть его разъем на корпусе распределителя. Возможно, нужно проверить работоспособность самого распределителя зажигания.
- Неисправности ЭБУ зажигания. Возможны неисправности в низковольтной системе коммутатора и датчиков.
Неочевидные причины, почему не заводится «Киа Рио»
Подгорание «пятаков» втягивающего реле стартера
В этом случае стартер будет крутить и после запуска мотора. Шум от его работы хорошо слышен в салоне машины. Причиной является залипание контактных пластин во втягивающем реле («пятаки»).
Перезвоним в течение 1 минуты
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!
Кроме того, они могут подгореть, что также приводит к неправильной работе втягивающей. При этом стартер не будет срабатывать или начнет крутиться с задержкой на 2–3 секунды после проворачивания ключа в замке зажигания.
Место установки втягивающего реле на «Киа Рио» слабо защищено от загрязнений. На деталь постоянно попадают пыль, грязь и влага. При этом, когда заводится ДВС, на контактах реле возникает пусковой ток до 500 А. Они подгорают, и стартер перестает работать.
В результате постепенного стирания «пятаков» на пробеге 100–150 тыс. км существенно сокращается площадь контакта и увеличивается сопротивление.
Когда мотор не запускается или заводится со второго или третьего раза, следует разобрать втягивающее реле для диагностики состояния пластин. Если затянуть с подобным обслуживанием «Киа Рио», весь механизм этой запчасти может сгореть.
Важно: в ситуации, когда диагностированы подгоревшие «пятаки», прежде чем произвести их замену, нужно осмотреть и зачистить посадочные места. Здесь не должно быть нагара.
Плохая «масса»
Плохое качество заземления ухудшает запуск двигателя «Киа Рио». В случае, когда АКБ заряжена и исправна, а стартер не крутит и втягивающее реле не щелкает, необходимо проверить провода «массы». Слабый контакт часто является причиной, почему «Киа Рио» не заводится.
Производители могут не уделять особого внимания качеству крепления проводов «массы». Иногда клеммы вообще прикручиваются на краску.
Чаще всего возникают проблемы с проводом 918604L200. Из-за попадания влаги и пыли на клеммы происходит окисление контакта. Порой и сам провод обрывается. Более того, появляются глюки в работе датчиков, охранных систем, автозапуска и ЭБУ двигателем.
Существует несколько вариантов устранения проблемы. Можно заменить провод «массы» (лучше взять заводской или усиленный) либо бросить дополнительное заземление на кузов.
Иммобилайзер
Это наиболее капризная система, которая проявляется уже через 12 месяцев эксплуатации авто. В результате стартер крутит, но мотор не запускается. Иногда удается его завести на пятый или седьмой раз.
Случается, что не при каждом пуске «Киа Рио» заводится не с первого раза, но периодически проблема повторяется. Складывается впечатление, что сел аккумулятор в ключе зажигания. После его замены двигатель вообще перестает запускаться.
В этой ситуации нужно проверять иммобилайзер. Вначале диагностируется состояние контактов на этом блоке. Они могут окислиться, либо внутрь попала вода. Их нужно очистить и просушить.
Если и после этого ДВС не запускается, следует произвести осмотр антенны устройства. Здесь тоже необходимо очистить контакты. Если вновь нет результата, придется заменить ее на новую. В авто, где дополнительно установлен обходчик иммобилайзера, стоит проверить и этот элемент. Нередко его замена навсегда устраняет проблему с запуском ДВС.

Сигнализация
Охранные системы также могут создавать проблемы с запуском мотора. Часто это проявляется после отключения АКБ (при снятии клеммы). Контроллеры сигнализации могут воспринять такую ситуацию как угон и заблокировать пуск мотора. При этом может отключаться питание стартера или топливного насоса.
Чтобы запустить мотор, нужно установить охранную систему в сервисный режим. В определенных моделях сигнализаций такая операция выполняется с брелока, но нередко приходится искать и блок-систему (часто находится в глубине панели).
Возможны и другие причины неправильной работы сигнализации: перегоревший предохранитель блока охранной системы или реле, после замены которого двигатель запускается «с пол-оборота».
Часто задаваемые вопросы об отказе запуска «Киа Рио»
На что указывает щелканье стартера?
Если «Киа Рио» не заводится и стартер не крутит, а лишь щелкает, то, возможно, устранить поломку совсем несложно. Случается, что водитель забыл выключить фары или магнитолу, что привело к падению заряда АКБ.
Если аккумулятор в авто прослужил довольно долго, то он быстро разряжается и без включенных электропотребителей. Если в такой ситуации попытаться запустить мотор «Киа Рио», то можно услышать лишь щелчки стартера.
Какое влияние оказывает электронный ключ на пуск двигателя?
Некоторые модели оснащаются кнопочным зажиганием. В этом случае для пуска мотора с помощью кнопки START/STOP нужно, чтобы внутри салона авто находился электронный ключ. Если он расположен снаружи или в нем сел аккумулятор, то при нажатии на «Старт» двигатель не запустится, и приборная панель не будет светиться.
Как проверить исправность стартера?
Если «Киа Рио» не заводится, приборная панель светится, электрооборудование работает, втягивающее реле не щелкает и стартер не вращается, значит, присутствует неисправность в цепи, питающей стартер.
Нужно проверить состояние электропроводки, предохранителей стартера и реле, а также качество соединения этих элементов с АКБ. Возможно, контакты окислены или подгорели, либо втягивающее реле замерзло на морозе из-за попавшей влаги.
В этом материале мы рассмотрели возможные неисправности, при которых двигатель конкретного автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. На практике причин, почему «Киа Рио» не заводится, гораздо больше. Диагностировать и устранить их без посещения СТО бывает невозможно.
Производить замену узлов и деталей в надежде получить результат — не совсем правильное решение. Так можно «собрать» новый автомобиль, а проблема останется. Лучший вариант в подобных ситуациях — профессиональная помощь квалифицированных работников автосервиса или проверенных автомехаников.
Изображение в шапке статьи: Roman Grachev / unsplash.com