Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 101-05-13
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽
Только до
Дарим 3.000₽ на ремонт авто в вашем городе
Забрать 3000₽

Как проверить подвеску: в автосервисе и самостоятельно

10.03.2025
1162
Время чтения: 9 минут
Обновлено: 05.05.2025
Сохранить статью:
Как проверить подвеску: в автосервисе и самостоятельно

Как проверить подвеску? Для самостоятельной диагностики необходим подъемник, яма, эстакада или домкрат для подъема автомобиля. Потребуется вывесить колеса, чтобы проверить наличие люфтов и стуков.

На что обратить внимание? Если поднять машину не представляется возможным или водитель чего-то опасается, проверку можно провести в автосервисе на специальном вибростенде. Там за считаные минуты будут выявлены даже малейшие отклонения.

Необходимость проверки подвески

Исследование состояния подвески автомобиля включает выявление и устранение потенциальных проблем. Она играет важнейшую роль, обеспечивая комфорт во время поездки и оказывая значительное влияние на безопасность, поскольку некоторые неисправности могут существенно осложнять контроль над транспортным средством.

Необходимость проверки подвески
Источник: yandex.com

Подвеска автомобиля является одной из самых уязвимых его частей из-за постоянных нагрузок. Компоненты этой системы причисляют к расходным материалам. Их следует менять по мере значительного использования. Специалисты советуют проводить ее осмотр каждые 10 тысяч километров.

Как проверить подвеску? Диагностируется состояние колесных дисков, шин, амортизаторов, осматриваются передние и задние движущиеся части автомобиля. Предусмотренные работы рекомендуется выполнять в такой последовательности:

  • Через каждые 15 тысяч километров стоит регулировать развал-схождение, чтобы предотвратить неравномерное изнашивание резины.
  • Каждые 60 тысяч километров следует осматривать стабилизаторы поперечной устойчивости и при необходимости заменять втулки или всю деталь.
  • Один или два раза в год проводят проверку подшипников на люфты.
  • Остальные компоненты диагностируются не реже одного раза в год.

Состояние подвески можно оценить вручную или с помощью специализированного оборудования (последний способ более предпочтителен).

Необходимость проверки подвески
Источник: auto-maxima.ru

Если она хорошо настроена и исправна, то обеспечивает безопасность во время вождения и снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий. В критических ситуациях на дороге правильно функционирующие тормозная и рулевая системы помогают предотвратить аварии.

Своевременное обнаружение проблем позволит избежать финансовых потерь в будущем, ведь неисправность одного узла может повлиять на состояние соседнего.

Проверка приобретенного б/у автомобиля необходима, поскольку предыдущий владелец мог недостаточно следить за состоянием подвески, что делает эксплуатацию машины небезопасной.

Как проверить подвеску самостоятельно

Если вы задаетесь вопросом, как проверить подвеску самостоятельно, то следует иметь в виду, что ее комплексная диагностика включает шесть шагов. Часть из них можно выполнить вручную без специального оборудования. Для остальных этапов понадобится домкрат и возможность заглянуть под машину, например используя смотровую яму или эстакаду.

Конечно, наивысшее удобство обеспечивает профессиональный подъемник, но и без него можно провести качественный осмотр состояния подвески, выявить изношенные элементы и поменять их либо указать на необходимость замены в сервисном центре.

Амортизаторы

Первым делом проверьте внешний вид амортизаторов. Они должны оставаться сухими, целыми и не иметь каких-либо деформаций. Пыльники на штоках тоже должны быть не повреждены и находиться на своих местах. Если есть подтеки или другие дефекты, амортизаторы лучше заменить.

Обычно эти детали меняются парами, даже если одна из них еще в рабочем состоянии. Исключение составляет ситуация с ремонтом недавно приобретенных амортизаторов: если один из них оказался бракованным — в таком случае меняется лишь некачественный элемент.

После визуальной проверки оцените их способность гасить колебания кузова. Для этого нужно интенсивно надавить на него в месте крепления стойки, например крылья автомобиля на передней оси или углы багажника на задней. Отпустите кузов, и, если он вернется в исходное положение и остановится, стойки, возможно, исправны. Если же продолжит качаться, амортизаторы могут требовать замены.

Подтвердить свое наблюдение можно во время движения. Нерабочие амортизаторы часто издают стук при проезде через препятствия, такие как лежачие полицейские или глубокие ямы. На неровной дороге кузов будет постоянно покачиваться, даже если она уже стала гладкой.

После езды по ухабам полезно потрогать все амортизаторы и сравнить их температуру: неисправные обычно остаются холодными или холоднее остальных, которые эффективно сглаживали удары.

Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок

Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок - 300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ

  • Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
  • Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
  • Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях

Установите приложение за 2 простых действия:

Пружины

Если визуально пружины кажутся целыми, без видимых повреждений, таких как трещины или поломки, необходимо оценить их жесткость и исходную высоту. Как правило, если они исправны, расстояние между шинами и арками по одной оси будет одинаковым. Это можно установить как на глаз, так и с использованием специальных измерительных приборов.

Различие в зазорах на одной оси может означать, что одна из пружин осела, чего следует избегать.

На завершающем этапе важно проверить, как они ведут себя при полной загрузке автомобиля. Для стандартного седана это может означать следующее: водитель и четыре пассажира среднего веса, примерно сто килограммов груза в багажнике и полный топливный бак.

С такой нагрузкой машина не должна касаться арок и может свободно передвигаться по относительно гладкой дороге. Если этого не происходит, значит, пружины либо ослабли, либо износились и требуют замены.

Как проверить подвеску самостоятельно
Источник: suzukitver.ru

Рычаги и шаровая

При проверке автомобиля на подъемнике или эстакаде следует обратить внимание на состояние резино-металлических узлов. Эти компоненты не должны иметь искажений, трещин или разрывов.

Обычно основной объем работы заключается в замене изношенных сайлентблоков в отличие от рычагов, которые часто остаются невредимыми. В некоторых моделях последние объединены с шаровыми опорами в единую деталь, что делает процесс их замены более затратным, поскольку необходимо будет менять всю конструкцию.

Для диагностики шаровых опор, когда колеса подняты, следует обхватить колесо сверху и снизу и энергично встряхнуть его вдоль оси транспортного средства. Если ощущается люфт, это говорит о необходимости замены шаровой опоры.

Не нашли решение своей
проблемы?
Оставьте номер
и мы проконсультируем
вас бесплатно!

Перезвоним в течение 1 минуты

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку» я даю согласие 
на обработку персональных данных

    Стоит иметь в виду, что износ обычно проявляется в определенных точках, поэтому перед проверкой желательно, чтобы колеса стояли ровно. Это положение подвески используется наиболее часто, и именно тогда износ становится особенно заметным.

    Стабилизатор поперечной устойчивости

    Как проверить подвеску автомобиля с помощью стабилизатора поперечной устойчивости? Стоит отметить, что в машинах с подвеской типа Макферсон он обычно закрепляется в четырех точках. Две из них находятся на кузове, и для снижения вибраций в этих местах ставят резино-металлические амортизирующие элементы.

    Чтобы избежать проблем, нужно следить за хорошим состоянием амортизаторов и их гибкостью. Концы стабилизатора могут соединяться с рычагами или стойками подвески, где тоже применяются резиновые амортизаторы, подверженные износу.

    После визуальной проверки важно ощупать его на предмет люфта. Если он отсутствует и все резиновые элементы в порядке, это говорит о нормальной работе. Обычно заменяются только сайлентблоки; полная смена стабилизатора требуется лишь в случае его деформации, что чаще всего происходит после ДТП.

    Ступичные подшипники

    Для диагностики ступичных подшипников колесо автомобиля надо поднять. Оно должно свободно и тихо вращаться. Если происходит заедание, нужно осмотреть тормозные колодки на предмет заклинивания, что может возникать из-за поврежденных пыльников, пропускающих грязь.

    Скрежещущий звук при свободной тормозной системе указывает на недостаток смазки в подшипниках, высохшей из-за перегрева, что вызывает износ.

    Следующий шаг — проверить люфт в ступице. Нужно раскачать поднятое колесо по бокам и поперек оси автомобиля. Наличие его часто свидетельствует о необходимости поменять ступичный подшипник.

    Рулевые тяги и наконечники

    На первом этапе проверки рулевых компонентов и наконечников выполняется подвешивание колеса. Оно фиксируется руками, пока помощник прокручивает руль или второе колесо на той же оси. Если обнаруживается люфт, это указывает на износ рулевых наконечников.

    Опытные специалисты часто могут выявить подобную неисправность без специализированных инструментов. При движении по неровной дороге с мелким гравием такие дефекты особенно заметны и ощущаются в руле при наезде на препятствия.

    Рулевые тяги и наконечники
    Источник: redcarsto.by

    Проверка состояния рулевых тяг осуществляется методом раскачивания. Необходимо захватить его рукой и покачивать в направлении колеса и обратно. Появление шума или зазоров свидетельствует о том, что компонент требует замены.

    Проверка подвески на вибростенде

    Как проверить автомобильную подвеску на вибростенде? Нужное устройство состоит из платформы, которая совершает колебательные движения. Она оснащена множеством сенсоров, подключенных к компьютерной системе.

    Когда она колеблется с машиной наверху, они регистрируют изменения в подвеске, и эту информацию направляют в программу. После чего данные анализируются и сопоставляются с установленными стандартами.

    Для каждой марки и модели автомобиля существуют уникальные параметры настройки подвески, что требует предварительной настройки системы перед испытаниями. Важно учитывать, что такие тесты возможны только на машинах, оснащенных встроенной электроникой; они не подходят для авто без бортового компьютера.

    Компьютерная диагностика подвески включает в себя множество этапов. Для близкого воспроизведения условий, при которых она испытывается на неровной дороге, вибрационная платформа создает диапазон колебаний от 0 до 25 Гц с постепенным нарастанием частоты. Измеряется нагрузка на каждое колесо, и эти значения сравниваются с эталонными.

    Если подвеска работает должным образом, показатели нагрузки будут ниже. В процессе проверки проводится поочередная диагностика как передней, так и задней осей машины.

    Применение вибрационного стенда для диагностики элементов ходовой части автомобиля позволяет провести оценку состояния следующих деталей:

    • втулок подвески;
    • амортизаторов;
    • гибких компонентов;
    • рычагов подвески;
    • тормозных элементов;
    • наконечников рулевых тяг;
    • подшипников колес;
    • шарниров поворотных.

    Эти детали играют важную роль в распределении нагрузок при движении автомобиля. Вибрационный стенд симулирует различные виды нагрузок, включая боковые. В процессе проверки могут возникать разнообразные шумы, не всегда связанные с подвеской. Стенд не способен выявить точный источник таких звуков, но это может указывать на необходимость комплексной диагностики авто.

    Некоторые автовладельцы не всегда довольны результатами компьютерного тестирования подвески. Часть экспертов не доверяет подобным устройствам, предпочитая традиционные методы проверки ходовой части, такие как использование монтировки или покачивание автомобиля.

    Почему возникают сомнения в надежности диагностики на вибростенде? Причина проста: на результат может повлиять множество факторов, и для получения точных данных необходимо учитывать их все.

    Например, результаты могут быть искаженными, если во время проверки передача в коробке не в нейтральной позиции. Поэтому перед началом теста необходимо перевести ее в нейтраль.

    Проверка подвески на вибростенде
    Источник: laminarts.ru

    Другой частой причиной неверных данных является несоответствующее давление в шинах. Также ошибки могут возникнуть, если мастер введет неверную модификацию автомобиля, из-за чего система сравнит показатели с другой моделью.

    Для получения точного анализа нужна работа квалифицированных и опытных специалистов.

    Часто задаваемые вопросы о проверке подвески

    Как оценить состояние рулевого механизма?

    Проверку следует проводить на плоской поверхности, эстакаде или смотровой яме, не прибегая к подъемнику, так как это может привести к нагрузке на рулевую систему, что мешает обнаружению дефектов.

    Возьмитесь рукой за сошку рулевого механизма и попробуйте ее перемещать вверх и вниз. При наличии люфта или стука следует выполнить регулировку с использованием соответствующего регулировочного винта.

    Как оценить состояние наружных ШРУСов?

    Если есть возможность выполнить тест на ходу, попробуйте проехать и оценить работу наружных ШРУСов. Неисправные элементы могут создавать треск при выполнении поворотов с ускорением. Сделайте маневр и обратите внимание на звуки авто.

    Как протестировать автомобиль в движении?

    После обеспечения безопасности разгоните машину и на некоторое время ослабьте захват руля. Если она начинает уходить в сторону на ровной дороге, возможно, потребуется проверить сход-развал, тормозные суппорты, ШРУСы или ступичные подшипники.

    Теперь вы знаете, как проверить подвеску самостоятельно. Это несложная, но крайне полезная задача. Данное умение помогает экономить время и ресурсы на всем протяжении эксплуатации автомобиля — от покупки до его продажи.

    Изображение в шапке статьи: auto-maxima.ru

    Вам также может понравиться
    Позвонить
    бесплатно
    Екатерина Баранукова
    менеджер
    🔥Подарок от Вилгуд для случайного посетителя!
    Екатерина Баранукова печатает …
    7 секретов от экспертов Wilgood: Как сэкономить 78 000 ₽ на обслуживании авто за год
    Шабанов Олег Вячеславович
    Эксперт в области обслуживания автомобилей

    За годы работы в Wilgood я разработал систему ухода за автомобилем, которая экономит нашим клиентам в среднем 78 000 ₽ в год. Эти простые приемы подходят для любой марки авто и не требуют специальных навыков.

    Наш опыт показывает, что 70% крупных ремонтов можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на мелкие детали. Именно поэтому мы в Wilgood разработали уникальную методику диагностики, которая позволяет выявлять проблемы на ранней стадии.

    Применяя наши советы, вы не только сэкономите деньги, но и продлите срок службы вашего автомобиля минимум на 50 000 км. Скачивайте бесплатно и используйте уже сегодня: