- Причины гула колеса при повороте руля
- Почему гудит колесо на скорости
- Почему гудит колесо при торможении
- 6 способов проверки гула колеса из-за ступичного подшипника
- Обратите внимание на звуки
- Измерьте уровень вибрации
- Оцените люфт
- Воспользуйтесь маркером
- Внимательно понаблюдайте за поведением транспортного средства
- Проверка наличия люфта
- Часто задаваемые вопросы о гуле колеса
- Почему гудит правое или левое колесо?
- Почему изнашивается ступичный подшипник и гудит колесо?
- Возможно ли, что левое переднее колесо гудит из-за неисправных стоек амортизатора?
- Могут ли гудеть колеса из-за перегрева тормозного диска?
О чем речь? Если гудит колесо, это может быть признаком серьезной неисправности и проблем, которые легко устранить самостоятельно либо на ближайшей шиномонтажке. Наиболее частая причина – износ ступичного подшипника.
Что делать? Для начала нужно провести диагностику. Возможно, дело лишь в неправильной балансировке колеса. В любом случае затягивать с проверкой не стоит, так как серьезная поломка может привести к неприятным последствиям.
Причины гула колеса при повороте руля
Неполадки в рулевом управлении обычно вызваны износом его элементов, проблемами в гидравлической системе или влиянием внешних факторов. Если колесо гудит исключительно при повороте руля, с уверенностью можно сказать, что дело в ступичном подшипнике.
Шум часто становится отчетливее при ускорении автомобиля, а на ровной поверхности дороги с увеличением скорости наблюдаются вибрации в руле и появление люфта. В запущенных случаях автолюбители часто не понимают, почему колесо не гудит на скорости более 100 км/ч, но гул возобновляется, когда скорость снижается ниже 80 км/ч.
![Причины гула колеса при повороте руля](https://wilgood.ru/articles/wp-content/uploads/2025/02/1-4.jpg)
Объяснить, почему гудит колесо на машине, нетрудно. Во время движения вся масса автомобиля сосредоточена на наружном колесе при повороте. Гул при правом повороте усиливается из-за неисправного подшипника с левой стороны. Наряду с этим подшипник противоположного колеса может не создавать посторонний шум даже в неисправном состоянии, поскольку нагрузка на него незначительна.
Если не устранить проблему, вы все чаще будете замечать, что гудит в районе колеса при езде, это в итоге станет причиной серьезных неисправностей или аварийных ситуаций.
Почему гудит колесо на скорости
Если передние или задние колеса гудят в процессе движения, это может быть вызвано различными факторами:
- Если колесо гудит при движении вследствие естественного износа компонентов, то требуется оперативно заменить неисправные детали для устранения посторонних звуков.
- Если задние колеса гудят на скорости, могут сказываться регулярные поездки по дорожному покрытию низкого качества. Это обусловливает необходимость своевременной диагностики, так как износ затрагивает все системы автомобиля.
- Искусственный шум может быть связан с нехваткой смазки в двигателе или трансмиссии. Проблема решается добавлением или заменой масла, гул, как правило, исчезает.
- Если гудит подшипник колеса, следует немедленно заменить поврежденные детали.
- Если колеса гудят на скорости, то причина может заключаться в поврежденных подушках крепления двигателя, что сопровождается вибрацией на разных оборотах. Неисправные подушки нужно незамедлительно менять.
- Обрывы или выгорание креплений глушителя также могут быть причиной неестественного гула и вибраций.
- Если при торможении гудит переднее колесо, это может указывать на неисправность тормозной системы; нужно проверить или закрепить колодки и при необходимости отремонтировать изношенные диски.
- Нередко причина, почему гудят колеса, связана с неисправностями в системе гидроусилителя руля. Такой звук часто появляется после того, как автомобиль постоял на морозе и требует детального обследования всех компонентов механизма.
- Правое или левое колесо зачастую гудит по причине выхода из строя подшипника помпы. В этом случае необходимо произвести срочную замену детали во избежание перегрева двигателя.
Ситуация, когда на переднеприводном автомобиле гудит подшипник заднего колеса, менее критична, но ремонт не стоит откладывать. Важно сохранить комфорт и безопасность при использовании транспортного средства.
Почему гудит колесо при торможении
Если колесо гудит во время торможения транспорта, причины могут скрываться в проблемах с тормозной системой. Реже это может быть связано с изношенной подвеской. Стоит отметить, что неприятный звук может также возникнуть из-за специфики конструкции, а не только из-за неисправностей. Рассмотрим распространенные проблемы, на которые стоит обратить внимание:
- Некачественная балансировка колес. Для определения причины гула необходимо обратиться в сервис для проверки балансировки, а также визуально осмотреть шины и диски на предмет повреждений.
- Неисправные тормозные колодки. Проверка состояния этих деталей поможет выявить проблему. Иногда колесо гудит после замены колодок из-за разницы в толщине накладок, из-за их износа.
- Деформация тормозных дисков или барабанов. Изменения в геометрии, вызванные перегревом, приводят к увеличению вибрации и появлению неестественного шума.
- Заклинивающие направляющие суппорты, что часто встречается в передних дисковых системах из-за отсутствия смазки, ржавого налета или перекоса деталей.
- Заклинивающие цилиндры, аналогичные неисправным суппортам, могут возникнуть как в передних, так и в задних тормозных барабанах.
- Изношенные подшипники ступицы. Иногда подшипник ступицы переднего колеса гудит с любой из сторон при езде на повышенной скорости. Тем не менее данная проблема также может проявляться во время торможения и при повороте руля.
- В гидроприводах, содержащих воздух, необходимо учитывать, что наличие газа в замкнутой системе, вызванное разгерметизацией или некачественным обслуживанием, приведет к усилению вибраций и шумов в момент остановки автомобиля.
![Почему гудит колесо при торможении](https://wilgood.ru/articles/wp-content/uploads/2025/02/2-4.jpg)
Однако не всегда незначительный шум и вибрация указывают на неисправности. В автомобилях с механической коробкой переключения передач гул при остановке может исходить от нагруженной трансмиссии.
6 способов проверки гула колеса из-за ступичного подшипника
Обратите внимание на звуки
Наиболее простой и очевидный метод выявления износа подшипника колесной ступицы заключается в тщательном прослушивании. Это позволит выяснить, гудят ли колеса при езде. Если вы замечаете странные звуки, которых не было ранее, это может свидетельствовать о наличии проблемы.
Звук может проявляться как резкое скрежетание или непрекращающаяся вибрация. Обратите внимание, гудят ли колеса при повороте руля или при изменении скоростного режима транспортного средства.
Измерьте уровень вибрации
Еще один способ проверки состояния подшипника колесной ступицы – оценить уровень вибрации, ощущаемой во время вождения. Если вы наблюдаете значительные колебания или тряску автомобиля даже на ровном дорожном покрытии, это может быть следствием неисправных подшипников.
Важно обратить внимание на вибрацию рулевого колеса. Если руль сильно дрожит или возникает буксование, это может указывать на неисправность подшипника ступицы колеса.
Оцените люфт
Чтобы обнаружить износ подшипников колеса, можно провести визуальный осмотр люфта. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колеса. После этого попробуйте повернуть колесо из стороны в сторону для определения наличия люфта.
Если колесо существенно шатается или ощущается заметный зазор, это может быть связано с износом подшипника.
Воспользуйтесь маркером
Рассмотрим еще один легкий метод обнаружения изношенного подшипника ступицы — использование маркера. Поднесите маркер или кусок мела к ступице. Затем запустите двигатель и, держа руку в непосредственной близости от колеса, попросите кого-то проехать по кругу.
Если подшипник поврежден, на маркере или меле проявятся визуальные признаки тесного взаимодействия. Эти отметки могут выглядеть как черные пятна на вашей руке или пальце, что свидетельствует о возможном контакте между подшипником и ступицей колеса.
Скачай приложение бесплатно и получи 300₽ в подарок
Мы разработали мобильное приложение!
После регистрации в приложении мы дарим Вам подарок -
300 БОНУСОВ, которыми вы можете оплатить часть работ
- Кэшбек 5% от каждого заказ-наряда
- Удобное оформление онлайн-заявки на запись с выбором удобного автотехцентра
- Актуальные анонсы о проводимых акциях и персональных предложениях
Установите приложение за 2 простых действия:
Внимательно понаблюдайте за поведением транспортного средства
Износ подшипника колеса может оказать значительное влияние на поведение машины на дороге. Если вы заметили, что ваш автомобиль труднее поддается управлению либо наклоняется при езде, это может указывать на возникшую неисправность.
![Внимательно понаблюдайте за поведением транспортного средства](https://wilgood.ru/articles/wp-content/uploads/2025/02/3-4.jpg)
Тревогу у водителя должны вызывать любые изменения в маневренности авто. Если машина стала менее устойчивой или неожиданно демонстрирует на дороге непредсказуемое поведение, это может быть следствием износа подшипников.
Проверка наличия люфта
Люфт представляет собой свободное движение подшипника, вызванное его естественным износом или механическим повреждением. Для обнаружения люфта требуется установить переднюю часть автомобиля на опоры и снять колеса. После этого можно приступать к проверке подшипников на наличие люфта. Существует несколько методов:
- Двигайте колесо по направлению вверх и вниз, а также вправо и влево. При этом обращайте внимание на индикатор уровня и зазор между нижней ступицей и чашкой. Если колесо колеблется более чем на 10–20 мм в любую сторону, это свидетельствует о наличии люфта.
- Поднимите колесо и попробуйте расшатать его вертикально. Если оно смещается при незначительном усилии, это также указывает на неисправность подшипников.
- Примените небольшое давление, чтобы толкнуть колесо в сторону. Если оно легко смещается, это свидетельствует о люфте.
Часто задаваемые вопросы о гуле колеса
Почему гудит правое или левое колесо?
Если вы слышите шум из колес, в первую очередь стоит исключить влияние внешних причин. Если гудит правое переднее колесо при поворотах налево или направо с усилением шума при изменении скоростного режима в совокупности с вибрацией руля, то это может говорить о неисправности правого переднего подшипника.
Для проверки повторите маневр с левым поворотом. Если шум при этом отчетливо слышен, то проблема определена.
Идентичные проявления указывают на неисправность заднего правого подшипника. При этом шум будет слышен сзади с усилением во время движения, а также при резких вертикальных нагрузках. Например, при наезде на препятствие.
Почему изнашивается ступичный подшипник и гудит колесо?
Когда вы слышите шум, исходящий от ступичного подшипника, необходимо определить его источник. Есть несколько возможных причин:
- Естественный износ, связанный с длительным использованием и значительным пробегом автомобиля. Обычно срок эксплуатации ступичных подшипников составляет от 80 до 120 тысяч километров. Если подшипник заменялся на недорогостоящий аналог сомнительного качества, то он может выйти из строя гораздо быстрее.
- Заводской дефект подшипника, который может возникнуть как на предприятии-изготовителе, так и во время его замены в процессе ремонта. Если подшипник ступицы колеса гудит вскоре после его установки, это, скорее всего, указывает на данные обстоятельства.
- Проблемы, связанные со смазкой подшипника, могут возникать из-за ее нехватки или ухудшения характеристик. Смазка, находящаяся внутри подшипника, может быть вымыта, если в узел попадет вода с грязью, или терять свои свойства из-за перегрева. Например, при длительной быстрой езде. При этом конструкции ступичных узлов и подшипников зачастую не предусматривают возможность замены смазочного материала.
- Механические повреждения нередко происходят из-за серьезных ударных нагрузок. Например, нагрузки при езде по разбитой дороге приводят к тому, что гудит в районе колес.
Возможно ли, что левое переднее колесо гудит из-за неисправных стоек амортизатора?
Шум нередко возникает из-за скрипа опорного подшипника при повороте руля. Если такие звуки слышны независимо от направления поворота, стоит проверить состояние стоек амортизатора. Проблема может скрываться в подшипниках этого узла, иногда достаточно очистить пыльник от накопившейся грязи.
Попробуйте покрутить руль на месте, или пусть помощник покрутит, пока вы слушаете и наблюдаете за движением пружины амортизатора. Если она поворачивается с заеданием, возможно, скрипит опорный подшипник. В этом случае стоит обратить внимание на стойки, так как другие детали не могут шуметь, если трансмиссия и колеса в статичном состоянии.
Могут ли гудеть колеса из-за перегрева тормозного диска?
Проблему легко распознать. В исключительных ситуациях тормозной диск может разогреться до такого состояния, что на ходу становится красным. Колеса также нагреваются, и высокая сила трения способствует повышению температуры металла.
После долгой поездки рекомендуется остановиться, выйти из машины и осторожно прикоснуться ладонью к каждому колесу. Наибольшее тепло будет чувствоваться там, где имеются неисправности.
Для предотвращения ожогов лучше использовать строительные перчатки во время проверки.
Если вы предпочитаете агрессивную манеру вождения, причиной перегрева может быть частое торможение. Металл нагревается от трения с тормозными колодками. Похожие признаки могут указывать на заклинивание поршней тормозного суппорта.
Иногда источник шума оказывается довольно простым, но не столь очевидным. Например, если новые колеса гудят после замены шин, стоит проверить балансировку. Убедитесь, что работники сервиса не ошиблись и не установили шины неправильно – против направления вращения. Случается и такое.
Изображение в шапке статьи: Velito / unsplash.com