Вернуться к статьям

Как ставить план продаж и следить за его выполнением?

30.06.2021

Что такое план продаж?

План продаж — это инструмент развития компании. Если максимально коротко, то это план того, как бизнесу получить конкретный объём прибыли за определённый период времени.

Бизнес, который не составляет планы продаж, чаще всего не выживает или не развивается. Если и растёт, то несистемно, больше благодаря эпизодической удаче. Любые компании, должным образом не анализирующие данные и не ставящие перед своими сотрудниками чёткие цели с понятным планом действий, несут высокие риски получения серьёзных убытков вплоть до банкротства бизнеса.

Особенно в эпоху экспоненциально ускоряющихся изменений.

Кому и зачем нужен план продаж?

  • Наличие плана продаж позволяет чётко определить объёмы конкретных действий каждого сотрудника организации, а также её отделов, департаментов и рабочих групп.
  • План продаж позволяет поддерживать прибыль на заранее определённом необходимом уровне, но чаще всего увеличивает прибыль компании, позволяя ей расти, развиваться и масштабироваться.
  • План продаж позволяет осуществлять контроль для своевременной корректировки действий и без паники в конце периода.
Например: собственник может ставить план продаж для МК и вознаграждать их материально, либо штрафовать из-за невыполнения плана. 
Планы продаж можно вводить в паспорте сервиса во вкладке «Планы продаж» .

Чтобы добавить план надо нажать на гиперссылку «Помощник ввода плана продаж». Так же в этой вкладке можно посмотреть отчет «План-фактный анализ продаж работ и запчастей» с помощью кнопки «План-фактный анализ» (рис.1).

1.jpg

Рис. 1

По умолчанию в списке будут отражаться только актуальные планы продаж.
Но при необходимости можно увидеть и не актуальные планы. Для этого надо нажать правую клавишу мыши на списке и нажать на кнопку "Показать не актуальные"  2.jpg
Для того чтобы удалить план так же надо нажать правую клавишу мыши на списке и нажать на кнопку "Удалить запись(и)" 3.jpg 
Если необходимо удалять несколько записей то надо в списке выделить нужные строки.


 


Чтобы добавить новый план необходимо нажать на кнопку "Помощник ввода плана продаж"
При нажатии откроется форма помощника.
15.JPG
В этой форме можно добавлять несколько планов одновременно. Для сохранения следует нажать на кнопку 5.jpg 

  

В форму заказ-наряда добавлена кнопка «План продаж». Цвет кнопки меняется в зависимости от состояния план-факта (рис. 2):

  • Серый                - для текущего пользователя нет планов
  • Красный             - у текущего пользователя на данный момент есть не выполненные планы
  • Зеленый             - у текущего пользователя на данный момент все планы выполнены


7.jpg

Рис. 2

При нажатии на кнопку откроется отчет «План-фактный анализ продаж работ и запчастей» (рис. 3)

8.jpg

Рис. 3

Пример составления плана продаж для МК

Автосервис - Создать - Планы продаж

14.jpg

Рис. 4

В появившемся окне "Планы продаж (создание)"  (рис. 5) следует задать "Дату начала" и "Дату окончания" плана. 

9.JPG

Рис. 5

Из выпадающего списка выберем сотрудника, которому хотим задать план (рис. 6).

10.jpg

Рис. 6

Также из выпадающего списка выберем значение для поля "Организация". В нашем случае это Алтуфьево 48 (рис. 7). 

В поле "Номенклатура" выберем значение "LED фары дополнительные". Вы можете задать план для любой номенклатуры из выпадающего списка  "Характеристика номенклатуры" в нашем случае "Замена".

11.jpg

Рис. 7

Необходимо определиться с величиной "Вид плана продаж". 

Величина вида плана продаж колеблется от 1 до 10 на 10 заездов. Заезд у МК считается в том случае, если состояние заказа - "Завершено"

12.jpg

Рис. 8

Далее вы можете определить "Размер премии" и "Размер штрафа", тем самым регулируя объем поощрения для своих сотрудников. 

После заполнения всех полей не забудьте "Записать" план продаж.