Кондиционер в машине - рекомендации по обслуживанию

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА

Принцип действия автомобильного кондиционера действительно идентичен бытовым холодильникам и заключается в охлаждении воздуха и отдаче полученного тепла в окружающую среду. Именно так, а вовсе не как волшебник-Морозко, вырабатывающий холод при помощи волшебной палочки, действуют оба прибора.

Так же, как и в холодильнике, герметичная система автомобильного кондиционера заполнена хладагентом – фреоном (его еще иногда называют хладоном). Ранее, до 1993 года, использовался фреон R-12, сегодня, из-за его пагубного влияния на озоновый слой, он заменен на хладагент R134а.

кондей.jpg

Когда водитель нажимает на кнопку включения кондиционера (АС), прижимной диск (1) прижимается к шкиву (2), который ранее вращался в холостую, соединенный ремнем со шкивом коленвала. Теперь компрессор (3) вращается и сжимает газообразный фреон, что приводит к его нагреву. Охлаждается хладагент в конденсоре (4), его еще называют радиатором кондиционера – это именно та деталь, которая установлена перед основным радиатором ОЖ. Помогает ему в этом один из двух установленных на основном радиаторе вентиляторов (5). Далее фреон идет в ресивер-осушитель (6), на котором установлены датчик, управляющий скоростью вентилятора (7) и датчик выключения компрессора (8) (он срабатывает при превышении допустимого давления). После этого фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ) (10), дроссель наподобие аэрозольного сопла, и переходит в газообразное состояние – кипит. При кипении хладагент сильно охлаждается, охлаждая испаритель (12) – маленький радиатор, с которого при помощи вентилятора (13) холодный воздух попадает в салон. (Примечание: цифрой 9 отмечен смотровой глазок магистрали, он есть не на всех автомобилях, цифрой 11 – датчик включения компрессора при низком давлении).

 

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

Не работает кондиционер хендай санта фе – Ремонт и обслуживание автомобилей

Хотя естественному износу подвержен лишь один узел системы кондиционирования – компрессор, а все остальные неподвижны, основные проблемы возникают не с ним, а с конденсором (радиатором кондиционера). Во-первых, он установлен в самой передней части автомобиля и постоянно подвержен загрязнению, а во-вторых, фреон в нем находится под давлением 20-25 атмосфер. Под действием вибраций, коррозии и механических напряжений в нем появляются микротрещины, что приводит к утечке хладагента.

Утечка фреона – по сути, главная проблема кондиционера. Кроме того, что убыль в размере 10% от объема в год (50-100 г) является нормой и обусловлена конструкцией системы, хладагент может покидать свою магистраль в следующих местах:

  • трубки и шланги (поврежденные или пережатые);

  • датчики давления/включения;

  • соединительные узлы;

  • трубки и соты конденсора и испарителя;

  • уплотнители, сальники и сервисные клапаны.

В компрессоре возможны повреждения и износ подшипника шкива, возникновение люфтов, о которых он сообщит повышенным шумом в работе.   

Характерными проблемами, возникающими после неквалифицированного ремонта или дозаправки кондиционера, бывают наличие посторонних примесей в хладагенте, превышение или недостаток количества смазывающего масла в нем, или самого фреона.

 

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

Как и прочие узлы и механизмы автомобиля, система кондиционирования требует постоянного внимания. Даже при отсутствии проблем кондиционер необходимо проверять хотя бы раз в год, перед началом теплого сезона, а в идеале – и по окончанию его.

Пункты программы проверки:

  1. Замена воздушного фильтра салона, или, при легком его загрязнении, очистка сжатым воздухом. Важно: вне зависимости от дальнейшего состояния фильтра, очистка проводится только один раз, поскольку чревата возникновением внештатных отверстий.

  2. Чистка (мойка) конденсора (радиатора кондиционера), а также пространства между ним и основным радиатором системы охлаждения. Нюансы: проводить ее лучше на мойке, специализирующейся на подобных работах. Очищать конденсор необходимо после каждого сильного загрязнения (например, поездок по грунтовым дорогам) или в случаях сезонных форс-мажоров (выпадения тополиного пуха и т.п.).

  3. Чистка испарителя кондиционера. В ходе работы системы на испарителе образуется конденсат, что способствует его засорению пылью, мелким сором и насекомыми. Впоследствии засорение испарителя приводит к ухудшению прохождения воздуха, неприятному запаху из вентиляции, а иногда и возникновению аллергических реакций. В случае незначительного загрязнения очистить испаритель можно самостоятельно при помощи автохимии, с серьезными проблемами лучше обратиться на автосервис.

  4. Проверка состояния приводного ремня кондиционера и его шкива, натяжения. При необходимости – замена или натяжка.

  5. Проверка наличия фреона в системе, его давления, дозаправка до необходимого уровня.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Несмотря на то, что в последнее время в торговой сети начали появляться наборы для самостоятельной дозаправки кондиционера (баллончики с фреоном), настоятельно рекомендуется за обслуживанием кондиционера обращаться в специализированные организации.

Причин тому несколько:

  • фреон обладает повышенной текучестью, и в случае утечки остановить ее самостоятельно при помощи подручных средств (бандажей, нештатных шлангов, герметиков и т.д.) практически невозможно;

  • обнаружить утечку без специального оборудования (например, без закачки окрашенного или с добавлением УФ-красителя) очень сложно;

  • в случае полного или практически полного отсутствия хладагента в системе (например, при обрыве шлангов или замене оборудования – компрессора, конденсора и пр.) перед заправкой в обязательном порядке необходимо вакуумирование системы, выполнить которое без специального оборудования нельзя;

  • особенно рекомендуется обращаться за профессиональной консультацией в случае, если кондиционер не работает на автомобиле, недавно приобретенном на вторичном рынке – в этом случае заверения продавца в том, что «кондер достаточно лишь заправить», очень часто маскируют более серьезные проблемы, иначе эту не очень дорогую процедуру, без сомнения, провели бы, чтобы повысить продажную привлекательность.

Кроме того, на станциях технического обслуживания – например, на любой из СТО сети умных автосервисов Wilgood – помогут справиться и с другими проблема кондиционера, которые владелец либо не заметит, либо они, как говорится, на подходе. Обращение к профессионалам – это экономия времени и денег, а также прохлада и комфорт даже в самый жаркий день.

Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку