Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Запишитесь на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Диагностика автомобиля по 41 параметру бесплатно
Оставить заявку

10 ошибок при эксплуатации кондиционера

Мы уже рассказывали, как обслуживать кондиционер, как правильно пользоваться автомобилем в жару, а также, как поступать, когда перегрелся двигатель. Сейчас же попробуем обратить внимание на 10 характерных ошибок при пользовании автомобильной климатической установкой, которые часто совершают водители – и начинающие, и опытные.

Русавтолак - Кондиционер в автомобиле: чем опасен и как почистить своими силами при помощи SONAX

ОШИБКА №1. НЕ ПРОВОДИТЬ ЕЖЕГОДНУЮ ПРОФИЛАКТИКУ

Даже если в прошлом сезоне все было отлично, и с того времени вы не замечали ничего необычного, как минимум раз в год, в конце весны, перед началом активной эксплуатации кондиционера, ему нужно провести ревизию. В первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр салона, от пропускной способности которого напрямую зависит поступление воздух в салон, следовательно, и эффективность кондиционера. Во-вторых, нужно проверить герметичность магистрали – трубок, которые могут быть повреждены коррозией или механически, шлангов, которые могут потрескаться, радиатора (конденсора) и испарителя, тонкие трубки и соты которых также могут пострадать.
Не стоит забывать и о том, что в силу конструктивных особенностей климатической системы и высокой текучести фреона, годовая утечка в размере 10% от заправочного объема является нормой, следовательно, за несколько лет без дозаправки хладагент может полностью улетучиться из кондиционера.

ОШИБКА №2. НЕ ДЕЛАТЬ АНТИБАКТЕРИАЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ ИСПАРИТЕЛЯ

Конденсат, покрывающий испаритель во время работы, отлично притягивает на корпус этой детали загрязнения – от пыли и мелкого мусора до взвесей нефтепродуктов, насекомых и бактерий. Чтобы не дышать всем этим в салоне (что может вызвать даже заболевания и аллергию), нужно проводить антибактериальную обработку испарителя – желательно, раз в полгода, перед сезоном и после.


ОШИБКА №4. ЧАСТО МЫТЬ РАДИАТОР АКТИВНОЙ ПЕНОЙ

Химически активная пена, часто применяемая на мойках, может нанести вред трубкам конденсора, находящегося спереди автомобиля сразу за решеткой радиатора. Это приведет к его ускоренной коррозии, а значит, потере герметичности системы и утечке хладагента.

ОШИБКА №4. УСТАНОВИТЬ АНТИГРАВИЙНУЮ СЕТКУ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ

Для того, чтобы защитить переднюю часть автомобиля (в первую очередь, радиаторы) от неприятностей, летящих с дороги – камней, палок, иных посторонних предметов – некоторые владельцы устанавливают мелкозернистую сетку. Легко понять их побудительные мотивы, однако для конденсора (радиатора кондиционера) такая защита может быть не только полезной… но и вредной. Сетка способствует забиванию сот радиатора (и без того к этому расположенный), а значит, заставляет компрессор кондиционера работать в режиме большой нагрузки.

ОШИБКА №5. НЕ ПРОВЕТРИВАТЬ САЛОН

Перегрузить насос компрессора можно также, если включать кондиционер на полную мощность сразу после стоянки на солнце. Кроме того, если сразу сесть в салон автомобиля, стоявшего на жаре (а он, бывает, нагревается до 60-70°C) с закрытыми окнами, можно получить тепловой удар. А после, когда кондиционер наконец заработает, еще от перепада температур или простудиться, или получить трещину на лобовом стекле. Чтобы всего этого не случилось, перед движением проветривайте салон – взмахами дверей, открыв окна и люк, немного проехав, открыв их настежь и, если есть возможность, еще и заднюю дверь.

ОШИБКА №6. ЕЗДИТЬ С ОТКРЫТЫМИ ОКНАМИ И/ИЛИ ЛЮКОМ

Но вот после, когда кондиционер уже включен и работает в штатном режиме, все стекла и люк обязательно нужно закрыть. При езде в таком режиме в салон постоянно будет попадать горячий воздух, а значит, климатическая система будет работать в усиленном режиме.

ОШИБКА №.7. НЕ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ

В холодное время года климатическую систему включают не для охлаждения салона, а чтобы смазать ее компоненты маслом, находящимся в составе фреона. Если этого не делать, резиновые детали: уплотнители, шланги и т. п. могут пересохнуть и растрескаться, а металлические – пострадать от коррозии.

ОШИБКА №8. ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР В ЛЮБОЙ НЕПОНЯТНОЙ СИТУАЦИИ

Список неисправностей системы кондиционирования не исчерпывается отсутствием хладагента – даже, если так сказал бывший хозяин вашего автомобиля. Более того, в исправном кондиционере всегда остается остаточное давление, пусть и небольшое. Если его нет вообще, перед тем, как тратить деньги на заправку, необходимо провести диагностику системы и, вполне вероятно, устранить неисправности.


ОШИБКА №9. ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО

И тем более, нежелательно заправлять кондиционер своими силами. Это, скорее всего, приведет не к экономии денег, а наоборот, к их излишней трате. Самостоятельная дозаправка системы хладагентами из аэрозольных баллончиков, встречающихся в продаже, чревата следующими проблемами:
• потеря средств на приобретение фреона в случае, когда перед заправкой был необходим ремонт и вакуумирование системы;
• неправильный подбор типа хладагента по температурным требованиям или по классу применяемого масла;
• переизбыток хладагента в системе, как следствие – проблемы с испарением, которые могут привести к попаданию фреона в компрессор в жидком виде, что приведет к гидроудару и разрушению узла.

ОШИБКА №10. НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СТО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРА

К аналогичным проблемам может привести и неразборчивость в выборе сервиса по обслуживанию кондиционеров. «Специалисты», у которых нет надлежащего современного оборудования, или же оно не работает должным образом, не обладающие опытом проведения работ, могут провести обслуживание климатической системы с нарушениями или не полностью.
Чтобы быть спокойным за свой автомобиль и его кондиционер, обращайтесь на станции техобслуживания сети умных автосервисов Wilgood. Тогда, даже самым жарким днем, в салоне вашего автомобиля всегда будет желанная прохлада.
Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку