Запись на обслуживание

Критическая безопасность: 5 фактов о ходовой

Сегодня выпуск о диагностике подвески, которая кажется неважной, но критически влияет на безопасность вождения. Пять фактов о диагностике ходовой, которые нужно знать каждому автовладельцу.

Когда мы говорим о ходовой (или подвеске), то мы подразумеваем не только состояние ее деталей: рычагов, шаровых опор и т.д. Мы обращаем внимание на сход-развал, который при своей незаметности критически влияет на управляемость автомобиля и его поведение на дороге.

 

Факт 1. Подвеска влияет на устойчивость и управляемость автомобиля

Когда ходовая и сход-развал в порядке, то вы наслаждаетесь отличной управляемостью автомобиля. Словно невидимая рука удерживает автомобиль на дороге. Четкие реакции руля, предсказуемое и стабильное прохождение поворотов, устойчивость на мокрой и снежной дороге. Отсутствие чрезмерного износа шин и других деталей. В общем, приятно.

Но стоит запустить состояние ходовой, и начинаются проблемы. Автомобиль на дороге теряет четкость хода. Так и норовит рыскнуть куда-то в сторону, требуя от вас постоянного подруливания. Повороты проходит неуверенно, кренится и пытается съехать с траектории. Возможно, вы этого не замечали, да и вообще ездите спокойно.

Ситуация осложняется в критические моменты, от которых никто не застрахован. И на раздолбаной ходовой в них лучше не попадать. Резкий маневр – и удержать машину на дороге вряд ли получится. С неправильным сход-развалом машина легко уйдет в неуправляемый занос – и вот тогда быть беде.

К нам в кузовной цех неоднократно приезжали после ДТП, причиной которому стала потеря управляемости. Казалось бы – на относительно небольшой скорости, на ровной сухой дороге машину «снесло» на обочину, после резкого маневра. Виной были «сбитые» углы сход-развала, или расшатанные рычаги подвески.

 

Факт 2. Диагностику подвески нужно делать часто

Регулярное обследование и диагностику подвески необходимо делать не реже чем 1 раз при пробеге 10 - 15 тысяч км. Однако, к сожалению, на наших дорогах, ходовая сыплется гораздо раньше положенного срока. Поэтому раз в 5-7000 км заезжайте на диагностику, тем более что она бесплатна.

 

В диагностику подвески входит:

  • Осмотр амортизаторов, пружин, рычагов, опорных чашек;
  • Проверку на наличие люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах;
  • Проверку состояния сайлентблоков, ступичных подшипников;
  • Контроль герметичности тормозной системы и отсутствия люфта в рулевых наконечниках;
  • Определения уровня износа тормозных колодок, дисков, барабанов, тормозных шлангов.

Факт 3. Диагностику делают двумя способами

Каждый способ отличается технологией проведения и точностью полученных результатов.

 

Способ №1. Контактный

Он самый простой, не требующий специального оборудования. Характеризуется быстротой и низкой точностью. Мастер осматривает ходовую, вручную проверяет ее узлы. Смотрит наличие повреждений, люфтов, слушает посторонние звуки.

 

Способ №2. Технологичный

Мастер также осматривает ходовую, и для ключевых узлов и проблемных мест применяет специальное оборудование.

 

Оборудование для диагностики ходовой

- люфтомер (с его помощью определяется общее состояние рулевой системы, однако с помощью этого прибора нельзя выяснить, в каком именно узле произошла поломка);

- люфт-детектор (используются для обнаружения люфта);

- тестер бокового увода (он выявляет дефекты рулевого механизма, нарушающие прямолинейное движение автомобиля);

- тестер подвески (этот прибор помогает определить причины отклонений в демпфирующих свойствах подвески).

 

Факт 4. Детали ходовой меняют попарно

Особенность ремонта подвески состоит в том, что ее детали принято менять попарно. Это с одной стороны, повышает качество ремонта и надежность последующей эксплуатации, а с другой – вам не нужно будет ехать в сервис еще раз, когда сломается старая деталь. Детали подвески порой называют «расходниками», потому что они регулярно изнашиваются и нуждаются в своевременной замене.

Как правило, узлы с правой стороны чаще выходят из строя. Это связано с тем, что этой стороной мы чаще заезжаем на обочину, бордюры. Даже объезжая препятствие на дороге, водитель инстинктивно объезжает его той стороной машины, которая от него дальше, то есть правой.

 

Факт 5. Необходимость делать сход-развал

Как правило, после ремонта ходовой приходится делать сход-развал, т.к. при замене деталей невозможно получить точно такого же положения элементов, как до ремонта. Кроме того, регулировку сход-развала необходимо делать, даже если диагностика показала небольшие отклонения параметров. Порой случается так, что параметры с отклонениями, и в пределах нормы. А при этом автомобиль ведет себя на дороге неустойчиво.

Также установки часто сбиваются после резкого наезда на крупные препятствия, ямы, резкие удары в ходовую. Поэтому периодически необходимо делать диагностику сход-развала, даже если вам кажется, что все нормально.

 

 

В заключение хочется сказать, что порой простые и незаметные вещи играют в нашей жизни значительные роли. И внимание к деталям, бережное отношение к своему автомобилю, помогает нам чувствовать себя комфортно и уверенно на дорогах каждый день.

 

Удачи вам на дорогах и хорошего дня!

 

P.S. Понравилась вам статья или нет? Напишите, пожалуйста в комментариях:


Facebook comments

Vkontakte comments

Последние отзывы

Антон 20.05.2017
Игорь 20.05.2017
Виталий 19.05.2017

Для Вашего удобства:

К оплате принимаем карты Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard.