Автосервисы
Wilgood в Москве
Ваш регион: Москва и МО
Звоните c 09:00 до 21:00
+7 (800) 301-72-18
Только до
Запишитесь на бесплатную диагностику автомобиля по 41 параметру
Оставить заявку
Только до
Диагностика автомобиля по 41 параметру бесплатно
Оставить заявку

«Автоистория». В России появится свой Carfax

Историю машины можно будет «пробить» по VIN-номеру

На портале госуслуг во второй половине 2013 года должна появиться новая опция – по VIN коду авто можно будет узнать количество хозяев и выданных ПТС, посмотреть данные о пройденных техосмотрах и эвакуациях транспортного средства. Так же через сервис можно будет выяснить, не находится ли авто в розыске. Предполагается, что «автоистория» будет доступна уже в этом году, а в середине следующего года портал будет предоставлять информацию о страховых случаях. Стоимость одного запроса составит порядка 150 рублей. По сообщения M24.ru, сервис уже находится в разработке.

 

Как это уже работает в США

Сервис подобного рода – далеко не новость. Подобные базы данных давно существуют, а самая  известная из них – американский Carfax – и вовсе стала неотъемлемой частью североамериканского и канадского рынка подержанных автомобилей. Будет ли в России пользоваться популярность такой сервис и сможет ли он дать реальную информацию обо всех подержанных авто?

Посмотрим, как работает Carfax. Carfax – это база данных, в которой хранится полная и подробная история всех подержанных авто США и Канады. Работает служба с 1986 года. В систему заносится информация о всех фактах, касающихся данного авто: год выпуска, список владельцев, ремонты и техобслуживание, показания одометра, информация об авариях, угонах и залогах. И, наконец, был автомобиль утоплен, работал в прокате, полиции, такси и других смертельно опасных местах.

Если какая-либо информация попала в базу данных, то убрать ее оттуда невозможно. То есть верить предоставленному отчету можно. Есть, конечно, небольшие белые пятна в истории автомобилей и для Carfax. Так например небольшие повреждения, которые прошлый хозяин устранил без участия страховых компаний, могут быть не отмечены в базе. Но крупные аварии будут, где восстановлением авто занимались страховщики, где были выплаты, в базе будут точно. Так же не попадут в отчет случаи, произошедшие вне территории США и Канады. Если машина была сильно разбита в Мексике или Панаме, то система Carfax вряд ли об этом узнает. Но такие случаи маловероятны, ведь американцы редко путешествуют на своем авто вне Соединенных Штатов.

С базой разобрались, осталось понять применение этих знаний. Услуги, предоставляемые Carfax, платные, однако им по силам сэкономить вам несколько тысяч долларов, особенно если машина побывала в подводном мире или поработала в прокате. Такая информация, возможно, заставит покупателя поменять мнение о выбранном авто, а продавца либо отказаться от сделки, либо сделать существенную скидку. Согласитесь, заплатить 200 рублей за отчет, по которому станет ясна вся американская история машины – выгодное предложение!

На официальном сайте Carfax, www.carfax.com​, предлагается ввести ViN подержанного авто, который вы рассматриваете в качестве будущей покупки. Получить VIN не сложно, а если продавец отказывается его предоставлять – то и продолжать с ним общение, а тем более заключать сделку, не стоит. 

Итак, у вас есть винкод, вы вводите его в окошко на первой же странице и можете получить два вида отчетов: первый, бесплатный, расскажет вам о годе выпуска, стране производства, производителе, типе двигателя и комплектации; второй, уже платный, даст подробную информацию о всех интересных событиях в жизни авто. Подробный отчет можно распечатать и с ним уже идти на переговоры, рассчитывая на торг.

Так система работает в Америке.

 

Будет ли "Автоистория" работать в России?

Пока больше вопросов, чем ответов. Кто будет вносить в базу всю информацию? В одной только Москве в год продается и перепродается более 5 миллионов автомобилей! На сколько нашей базе можно будет верить? Страховые компании делали свою базу данных несколько лет, а работает она «через раз».

Еще не стоит забывать одну немаловажную деталь: американский Carfax – компания частная, пекущаяся о своей репутации уже 27 лет. У нас же запускают государственный проект. За достоверность информации будет ручаться государство? С кем вы будете судиться, если купленная вами машина уже давно в залоге, а на руках есть отчет из «Автоистории», где это не указанно? Опять же человеческий фактор. Пока не найдется ответа на все эти вопросы – не будет и доверия новому, интересному и, главное, нужному, проекту московского правительства.

Однако, несмотря на некий скптицизм, мы все же верим, что у этого проекта есть будущее. Вряд ли в ближайшее время "Автоистория" сможет стать страховой гарантией или юридической поддержкой, но дать дополнительную информацию, облегчающей покупку б/у автомобиля - точно сможет.

 


Оставить заявку
Ваше имя:
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Оставить заявку